Импорт заказов на доставку и транспорта из Excel
Импорт из файлов формата *.xls – это универсальный инструмент для быстрого старта. Чтобы импортировать заказы из Эксель, достаточно подготовить файл специального формата, система автоматически загрузит и создаст заказы, автоматически геокодирует адреса.
Примеры файлов для импорта
Пример файла импорта заказов на доставку
Пример файла импорта транспорта
Назначение полей в файле импорта
ID Клиента – код клиента (идентификационный номер). Это любое число или строка, которая однозначно идентифицирует контрагента. При последующей загрузке клиенты будут найдены по этому коду.
Клиент – наименование контрагента. Так оно будет отображаться в списках и на карте.
Адрес (произвольной строкой) – адрес доставки. Адрес, куда должен быть доставлен груз. Крайне желательно (но не обязательно), чтобы адрес не содержал посторонней информации, непосредственно не относящейся к адресу (указания как проехать, телефоны, контактные лица и т.д.)
Широта, Долгота – географические координаты адреса доставки. Необязательное поле. Если вы выгружаете список заказов из системы, где уже проведено геокодирование, то правильнее выгружать и географические координаты, в этом случае отпадет необходимость геокодирования и тем самым сократится время импорта.
ID Заказа – номер заказа (код, идентификатор). Любое число или строка, которая однозначно идентифицирует заказ. При повторной загрузке этого же файла (в случае внесения изменений) заказы будут найдены и перезаписаны. Внимание! Если вы не укажите ID заказа, то повторная загрузка этого же файла может привести к дублированию заказов.
Масса, Объем – соответственно масса в килограммах и объем товара в кубических метрах. Очень важные поля, необходимые для контроля грузоподъемности (грузовместимости) транспорта. В зависимости от специфики груза один из этих показателей можно опустить, тогда контроля загрузки кузова производиться не будет. Не указывать одновременно и вес и объем имеет смысл только для маршрутов, не связанных с доставкой товаров (например, сервисное обслуживание).
Время с, Время до – временное окно прибытия в точку разгрузки. Обычно это время работы клиента или индивидуальная договоренность о прибытии в определенный интервал времени. Внимание! Не указывайте слишком маленький интервал. Рекомендуется, чтобы интервал прибытия был более 3 часов в первой половине дня и более 4 часов во второй половине дня.
Время разгрузки – очень важный параметр для корректного расчета расписания рейса. Помните, что даже если груз небольшой и в точке прибытия не бывает очередей на разгрузку, то все равно водитель (или экспедитор) тратит время на то, чтобы подъехать к месту разгрузки, найти ответственного за прием товара, разгрузить товар, подписать документы и т.д. На все это тоже уходит время. Если вы поставите время разгрузки 0:00 мин, то для компьютера это будет означать, что водитель выбрасывает товар прямо на ходу не снижая скорости. Если у вас нет статистики о времени разгрузки, то рекомендуем поставить 10 или 20 минут.